Кардиология

Кардиология

Путь к долголетию - здоровое сердце наших питомцев. Поскольку сердечная недостаточность - это одна из самых распространенных причин ухудшения качества жизни и снижения ее продолжительности у наших любимцев. Снабжение внутренних органов кровью, полноценно обогащенной кислородом и питательными веществами, — основная функция здорового сердца. Но иногда в строении сердца случаются «поломки», связанные с нарушением сердечного ритма, со строением сердечных клапанов, с сократительной способностью миокарда, сосудов, выходящих и входящих в сердце, и даже с «сердечными» гельминтами.  Заболеваниям сердца могут быть врожденными и приобретенными и им подвержены собаки и кошки разного возраста.

Внешние симптомы болезней сердца бывают настолько разнообразными, что владельцы собак и кошек порой не подозревают о них, обращаясь на прием к ветеринарному врачу с жалобами на кашель или даже на приступы и обмороки.

Кардиолог — это врач, знающий о сердце собак и кошек все и даже больше. Под его чутким контролем осуществляется сложная и иногда длительная диагностика сердечных патологий. В силу того, что анатомически сердце расположено за каркасом из ребер и мышц грудной клетки, для диагностики заболевания необходимо прибегать к помощи эхокардиографического исследования (ЭХОКГ, УЗИ сердца), электрокардиологического исследования (ЭКГ), холтеровского мониторирования, рентгенографии. Некоторые породы собак и кошек предрасположены к врожденным проблемам с сердцем, например мейн-куны и британские кошки часто страдают гипертрофической кардиомиопатией, а для доберманов актуальна дилатационная кардиомиопатия. Для своевременного выявления патологий и профилактирования возможных осложнений рекомендуется поводить диспансерные обследования в молодом возрасте. В обязательном порядке исследование сердца производится перед плановыми хирургическими вмешательствами.